Игровая серия Halo ещё в начале 2000-х годов обрела культовый статус, став эталоном жанра консольных шутеров от первого лица. Со временем она развивалась, обрастая новыми элементами и задавая всё более высокие планки качества. Корпорация Microsoft, которой принадлежат права на серию, трепетно относилась к ней, развивая и углубляя вселенную франшизы, благодаря чему Halo обзавелась мини-сериалами, комиксами и книгами. В 2009 году неожиданно для фанатов вышла Halo Wars — отличная стратегия в реальном времени, разработанная эксклюзивно для приставки Xbox 360. Игра получилась просто замечательной, поэтому фанаты с нетерпением начали ждать продолжения, которое спустя семь лет, наконец, увидело свет. Релиз состоялся 21 февраля для платформ Xbox One и Windows 10.

Сюжет игры разворачивается спустя 28 лет после событий первой части. Человечество на протяжении долгих лет ведёт кровопролитную войну с инопланетным теократическим Ковенантом. Его правители считают людей еретиками и пытаются их уничтожить, стараясь привлечь на свою сторону все возможные инопланетные расы, среди которых оказались и бруты — огромные гуманоиды, обладающие невероятной силой. Трупами этих бойцов отлично получалось заваливать космический флот Земли до тех пор, пока Атриокс, лидер брутов, не поднял мятеж, возглавив группировку Изгнанников, одинаково сильно ненавидящих как людей, так и Ковенант.

Корабль Космического Командования Объединённых Наций (ККОН) «Дух огня» дрейфует в космосе почти 30 лет, а вся его команда находится в криогенной заморозке. Работоспособность систем корабля и жизни экипажа поддерживаются бортовым искусственным интеллектом, который внезапно перехватывает сигнал бедствия от ККОН с таинственного космического объекта, после чего решает разбудить людей и доложить о происшествии. На разведку отправляется небольшой отряд, состоящий из элитных суперсолдат Спартанцев, которые попадают в засаду к Изгнанникам, обосновавшимся на базе ККОН и убившим всех её обитателей. Чтобы не позволить брутам покинуть квадрат и не допустить разорения новых колоний, экипаж потрёпанного жизнью космического крейсера решает в одиночку противостоять врагам.

Тем, кто никогда не играл в Halo, кое-какие моменты могут быть не совсем понятны, но сценаристы постарались обставить всё так, что даже у новичка не возникнет особых сложностей с тем, чтобы с ходу вникнуть в сюжет. В этом ему помогут эпические и очень красивые игровые видеоролики, постановка которых, как и в других играх серии, выше всяких похвал. Разработкой Halo Wars 2 занимались специалисты из Creative Assembly, признанные мастера жанра RTS — поэтому по части игрового процесса тут тоже всё сработано безупречно. Напомню вам, что студия Creative Assembly в своё время прославилась великолепными играми серии Total War, завоевавшими сердца миллионов поклонников стратегических игр.

Схема стандартная: строй и развивай базы, собирай ресурсы, тренируй солдат, производи танки, авиацию, выстраивай укрепления, атакуй врагов и побеждай. Всё просто. Каждый тип юнитов (а их тут довольно много) можно улучшить, здания доработать и подготовиться практически к любой атаке. Главное — грамотно распределять ресурсы и не забывать покупать новые разработки. Количество построек, как и в прошлой части, ограничено, поэтому бесконечно долго строить базы и копить ресурсы не получится. Имеется и лимит на юниты, поэтому просто задавить противника числом не выйдет, придётся прибегнуть к стратегическому планированию и военной тактике.

В некоторых миссиях количество бойцов и техники строго ограничено, а базы строить решительно негде. К счастью, боец ККОН — не очередная инопланетная размазня, стоящая на службе Ковенанта. Отряд штурмовиков и пара снайперов под чутким руководством одного-двух Спартанцев способны в труху раскатать несколько вражеских укреплений вместе с охраной. Спартанцы оснащены по последнему слову техники: силовая броня, энергетические щиты и мощное оружие. Если вдруг этого окажется мало, всегда можно воспользоваться моментом и вызвать в качестве подкрепления Ударные войска орбитального десантирования или запросить авиаудар.

Сюжетная кампания рассчитана примерно на десять часов игры на нормальном уровне сложности, но при таком раскладе серьёзных испытаний ожидать не стоит. Зато можно с удовольствием вникнуть в сюжет и поиграть, не особо при этом напрягаясь. Ветеранам жанра гораздо интереснее будет выбрать сложность повыше. В этом случае вы действительно получите удовольствие от игры: придётся активировать все возможные улучшения, биться за разбросанные по карте ресурсы, выстраивать оборону и планировать атаки, подбирая разные типы войск под каждый вид пехоты и техники противника, попутно стараясь отбить выгодное место для засады или постройки оборонительных сооружений. Halo Wars 2 играется и ощущается точно так же, как и другие игры этого жанра. Никаких сюрпризов: всё просто, понятно и увлекательно.

Одной «сюжеткой» разработчики решили не ограничиваться, добавив в игру несколько сетевых режимов, позволяющих играть как с ботами, так против других игроков через Интернет. Можно объединиться с соратниками и защищать свои форпосты от врагов, или защищать главную базу, захватывая и строя вспомогательные мини-базы с ресурсами, резервными казармами и заводами. Играть с живыми соперниками гораздо интереснее, и, кажется, именно ради этого всё и затевалось, ведь вся серия Halo знаменита прежде всего качественным мультиплеером, который отлично получилось реализовать и в обеих стратегических играх, созданных по этой вселенной.

Помимо привычных сетевых режимов добавился и совершенно новый — Blitz. Это всё та же стратегия в реальном времени, только баз тут строить не нужно. Вместо них игроку даются шесть карт с различными юнитами. Задача — взять под контроль обозначенные на карте точки. Чтобы вызвать новых солдат и технику с помощью карты, игроку придётся тратить энергию, восполнением которой нужно заниматься в промежутках между захватом ключевых точек. Вызвать подкрепление можно в любую точку карты, не закрытую туманом войны, но в этом случае юнит прибудет на поле боя побитым и слабым, поэтому лучше активировать карты с новыми войсками в специальных точках респауна — сюда войска прибывают без повреждений.

Игровые карты можно получить по мере прохождения игры и за выполнение каких-либо заданий, но те, кто не хочет заморачиваться, может просто купить готовый набор карт, а то и парочку прямо из главного меню игры. Блитц — очень динамичный режим, схватки в котором проходят стремительно, поэтому играть в него можно часто и понемногу, ведь времени на развитие баз тратить совсем не нужно. Зашёл, раскинул карты, набрал юнитов и разнёс оппонентов к чёртовой бабушке! Главное — не забыть перед этим подобрать хорошую колоду, конечно.

Игра изначально разрабатывалась для Xbox One и Windows 10, поэтому любители связки «клавиатура + мышь» смогут приобрести себе копию для PC. Владельцам Xbox One переживать тоже не стоит — управление, как и все элементы интерфейса, идеально заточены под игровой контроллер приставки, экран телевизора и любимый диван.

Плюсы:

  • Невероятная эпичность происходящего на экране действа.
  • Шикарный, выверенный до мелочей игровой процесс.
  • Управление игровым контроллеров реализовано безупречно.
  • Дизайн зданий, юнитов и игровых локаций.
  • Разнообразие игровых режимов.
  • Русские субтитры.

Минусы:

  • Факт наличия микротранзакций несколько огорчает.
  • Не самый выдающийся сюжет.

Принято считать, что стратегии — жанр совершенно не консольный, так как управление с помощью игрового контроллера существенно уступает в удобстве клавиатуре и мыши. Но в случае с Halo Wars 2 разработчики смогли доказать, что RTS на приставках вполне жизнеспособны. Главное — хорошенько адаптировать управление под геймпад, добавить эпическую историю, правильно рассчитать размер карт, попутно сделав доступную и простую систему развития юнитов. Эта схема отлично сработала в Halo Wars, а разработчики второй части аккуратно перенесли её в сиквел, доработав мультиплеер и привнеся в игру свежие идеи. Оценка игры 8 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям