Рассказы о таинственных ассасинах, беспощадных убийцах, от которых нет спасения, будоражили умы европейцев со временем крестовых походов. Если старец горы Хассан ибн Саббах, загадочный предводитель ордена, приговорил вас к смерти, можете быть уверены, что обречены. Ассасины найдут свою жертву. Будь вы султан, видный военачальник или визирь — высокие стены дворцов и многочисленная охрана не смогут предотвратить неизбежное.

Заблудившийся путник

Изначально Assassin’s Creed должен был выйти в ноябре, но в последний момент Ubisoft сделала интересное заявление: дескать, в первую очередь они ориентируются на консоли и никто не обещал, что на персональных компьютерах игра выйдет осенью. С легкой руки релиз сначала переместился на февраль, а потом и вовсе на конец марта.

Вы, возможно, слышали, что разброс мнений и оценок об Assassin’s Creed необычайно высок. Такого, пожалуй, не было с момента выхода The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но тогда хотя бы пресса была более или менее единодушна, в то время как Assassin’s Creed и от журналистов получает оценки, варьирующиеся от 6 до 10 баллов.

Почему же сложилась такая ситуация, и что в действительности представляет собой игра? Постараемся разобраться вместе.

Чарующий Восток

В перерывах между миссиями мы возвращаемся в будущее, чтобы посмотреть, что происходит с другим протагонистом.

Действие игры происходит в 1191 году в Палестине, во времена третьего крестового похода. Чтобы лучше понять сложившуюся ситуацию, обратимся к истории. Со времен первого крестового похода, когда святой город Иерусалим захватили франки, прошло более ста лет. Созданные европейцами латинские государства находятся в большой опасности.

Саладин, умелый военачальник и национальный герой, отбил Иерусалим и угрожает вовсе покончить с засидевшимися захватчиками. Благодаря его усилиям арабский мир испытывает небывалое единение и силен как никогда прежде. Чтобы вернуть Иерусалим и помочь латинским государствам, Ричард Львиное сердце отправляется в третий крестовый поход. Захватив портовый город Акра, он собирает силы для дальнейшего наступления.

Именно в таком историческом антураже развивается первый сюжет игры. Мы играем за ассасина Альтаира ибн Ла-Ахада. Он уважаемый воин и прославленный мастер своего дела. Вот только в нем нет должного почтения и уважения… Слишком наш герой нагл, самоуверен и равнодушен ко всем остальным. Именно из-за гордыни Альтаир проваливает важное задание и нарушает главные клятвы братства.

Из-за его самоуверенности гибнут собратья, а крестоносцы, возглавляемые магистром тамплиеров Робером дю Сабле, отправляются на штурм крепости ассасинов. Атаку удается отбить, но при этом гибнет много невинных людей. Учитель ассасинов Аль-Муалим решает наказать дерзкого ученика и лишает его звания мастера. Теперь Альтаир вынужден начать свой путь с самого начала. Чтобы получить полное прощение, он должен убить девять человек.

Именно гордыня Альтаира приведет к провалу задания.

Вторая сюжетная линия игры описывает далекое будущее. Бармена Десмонда Майлса похищает неизвестная организация, чтобы с помощью устройства Анимуса расшифровать его гены и получить доступ к памяти предков. Да, именно в ДНК хранятся воспоминания всех прошлых поколений. Доктор Видик, заведующий экспериментом, утверждает, что Десмонд принадлежит к ордену ассасинов. Главный герой, разумеется, отпирается и утверждает, что он простой человек и уже давно не убийца.

Впрочем, слова и вера во что-то не имеют никакого значения. Заказчики эксперимента уверены, что Майлс именно тот, кто им нужен. Поэтому если он будет сопротивляться, его погрузят в кому, достанут нужную информацию и оставят умирать. Пока Десмонд сотрудничает и нужен похитителям, у него остаются шансы на выживание.

Сюжеты переплетаются с помощью Анимуса. Десмонд Майлс подключается к чудесной машине и возвращается в прошлое. В это время мы играем Альтаиром, выполняем задания, узнаем информацию и получаем доступ к следующему куску памяти. Потом возвращаемся в будущее, пытаемся понять, что вообще происходит — действие ограничено небольшой лабораторией, — и ложимся спать.

Иллюзия существования

Рассказывая о Assassin’s Creed в рубрике «Игры будущего» в мартовском номере за 2007 год, мы испытывали некоторое сомнения по поводу идеи совместить в игре прошлое и будущее. Однако на деле никакого дискомфорта не наблюдается — сюжет выглядит на редкость органично. Более того, разработчики обратили его во благо игрового процесса.

В игре полно персонажей, которые действительно участвовали в крестовых походах. Что характерно, большинство из них придется убить.

В каждом городе есть три района, которые постепенно открываются по мере прохождения. Если персонажу не положено в нем находиться, вы просто туда не зайдете. Услышав предупреждение, что этот участок памяти закрыт для Альтаира, вы упретесь в волшебную стенку, обойти которую невозможно. Учитывая, что ассасин с легкостью скачет по крышам домов и может залезать практически куда угодно, трудно придумать более элегантное решение.

Вы устроили незапланированное побоище на площади, усеяв брусчатку десятками окровавленных тел? После того как Альтаир оторвется от погони и найдет укрытие, вы услышите, что происходит синхронизация памяти. На самом деле предок Десмонда Майлса ничем подобным не занимался, поэтому программа вернула все в первоначальное состояние. Более чем правдоподобное объяснение того, почему никто еще не поймал безумного убийцу, который постоянно убивает стражников и скидывает с крыш лучников.

Сюжет же развивается весьма интересно. Помимо отчетов Аль-Муалиму и разговоров в лаборатории с доктором Видиком и его ассистенткой, мы после каждого сюжетного убийства общаемся с пораженной клинком жертвой в коридоре памяти (это своеобразный астральный мир). Умирающий противник открывает новые подробности, позволяя связать разрозненные данные в единое целое. После последнего вздоха Альтаир обмакивает перо в кровь убитого, а мы возвращаемся в прошлое и начинаем убегать от охраны.

Несмотря на удачную реализацию идеи переплетения прошлого и будущего, возможно, было бы все же лучше, если бы в игре оставили только прошлое. Отрезок игры с Десмондом Майлсом интригует, но в нем нет и десятой доли очарования и атмосферы, присутствующих в путешествиях Альтаира. К тому же фантастики в играх предостаточно, а средневековье, если не считать таковым фэнтези, встречается очень редко.

Долгие путешествия

Быть может, самое прекрасное, что есть в Assassin’s Creed, — три огромных города и территория между ними. Проехавшись по «королевству» — именно так называется эта область, — можно увидеть множество интересных деталей. Армии сарацинов и крестоносцев готовятся к предстоящим сражениям. Побродите по лагерям, чтобы посмотреть на быт и подготовку солдат.

Одеяния Альтаира напоминают очертания птицы, и это неспроста — во время атаки он похож на пикирующего орла.

Это не просто очередной междоусобный конфликт или завоевательный поход. Это конфликт двух религий и цивилизаций. Вскоре в битве сойдутся два великолепных полководца — Ричард Львиное сердце и Саладин. Никто не намерен отступать. Земля, измученная долгой войной, не скоро обретет долгожданный покой и мир.

На дорогах стоят многочисленные военные патрули, но при наличии определенной сноровки и осторожности путники все равно могут перемещаться между городами. Несмотря на военное положение, жизнь в сельской местности по-прежнему бьет ключом. В гавани снуют рыбацкие суденышки, жители занимаются повседневными делами. Деревень не слишком много, но они действительно уникальны и каждая по-своему прекрасна.

Если надоест любоваться пейзажами, можно устроить лихие скачки. Да, конечно, стражники ставят кордоны на дорогах, но всегда есть объездные пути. Солдаты будут разочарованы, а мирные жители — весьма удивлены, когда Альтаир на лошади на полном ходу проскачет по крышам хижин. Здесь хватает пространства для маневра. Взять хотя бы полуразрушенные укрепления, которые послужат отличной полосой препятствий.

Но чтобы полностью насладиться красотой — а пейзажи действительно восхитительны, — обязательно слазайте на все обзорные башни. С них открываются чудесные виды. При посещении всех башен вам засчитают выполнение дополнительного задания. Хотите еще приключений? Попытайтесь найти все призовые флаги. Но для этого придется облазить все «королевство» — некоторые флаги находятся в практически недоступных местах.

Наконец, вы можете заняться охотой на тамплиеров, которые неведомым образом расставили повсюду своих воинов. И этого мало? Разгоните лошадь, врежьтесь в патруль, чтобы потом саблей добить раскиданных солдат. Сражение верхом в Assassin’s Creed выполнено на редкость удачно и правдоподобно. Вы быстро поймете, почему конный воин в сражении должен постоянно двигаться и насколько опасна лошадь для пехоты, когда разовьет огромную скорость…

Древние города

Акра, Дамаск и Иерусалим — три древних города Востока, которые нам предстоит посетить во время игры. Разработчики и раньше пытались имитировать городскую жизнь, достаточно вспомнить серию GTA или Just Cause. Но тогдашний уровень технологий и мощности консолей (к сожалению, основной прицел этих проектов именно на них) не позволяли создать действительно качественную имитацию. Автомобили и прохожие появлялись перед игроком прямо из воздуха, а уровень детализации оставлял желать лучшего.

Горная крепость ассасинов — надежное укрытие, где можно не опасаться врагов.

К тому же все без исключения игры имитировали наше время и не решались покинуть XX век. Не буду судить, что сложнее воссоздать, но разница между огромным современным мегаполисом и средневековым городом более чем очевидна. Чтобы игрок поверил в реальность происходящего, требуется куда большее внимание к деталям. Окружение и персонажи должны соответствовать тому времени, а точнее, представлениям о нем.

Разработчики отлично справились с поставленной задачей — все выглядит невероятно убедительно. Кварталы бедноты, с низкими хижинами и прохудившимися крышами, сменяются богатыми районами с крепкими домами и ухоженными садами. Шумные рынки и площади, фонтаны, мечети и роскошные дворцы… Насколько можно судить, архитектура того времени воссоздана достаточно реалистично.

Каждый город имеет уникальный архитектурный стиль и цвет. Дамаск встречает пыльно-коричневыми оттенками, а Акра — прохладной синевой, как и положено портовому городу. Но главная особенность — уникальные здания, которые выделяются особой красотой и размерами. В той же Акре это христианский собор, с которого открывается обзор всего города и его окрестностей.

Драки в игре обставлены на редкость красиво.

Несмотря на то, что третий крестовый поход в самом разгаре, улицы полны жизни. Крестоносцы обустраиваются в захваченной Акре, но разрушенные здания не дают забыть о недавней осаде. В Дамаске, богатом купеческом городе, вовсю идет бойкая торговля. На рынках множество покупателей и продавцов — приходится продираться через толпы людей.

В богатых районах неспешно прогуливаются солидные горожане, а на пристани буянят подвыпившие моряки. На узких и пыльных улочках горожане ведут неспешные разговоры. Уставшие жители сидят на скамейках, умиротворенные журчанием фонтана. А проповедники ведут страстные религиозные и политические речи, собирающие немало благодарных слушателей.

Горожане с удивлением смотрят на Альтаира, когда он начинает карабкаться по стене. «Уж не безумен ли этот молодой человек?» — доносится нам вслед. Стоит затеять драку, и жители с опаской отойдут от сражающихся — впрочем, не слишком далеко, ведь любопытство не порок. Они с ужасом смотрят на внезапно свалившееся с крыши тело. Предупреждаем, шок длится недолго, кто-нибудь обязательно позовет стражников, которые сразу приступят к поискам убийцы.

В Assassin’s Creed уникальная имитация поведения мирных жителей, и это в совокупности с точно воссозданными городами дает потрясающую атмосферу. Здесь постоянно что-то происходит, мир дышит жизнью. Интересно просто ходить по улицам, изучая поведение горожан. Но лучше забраться на одну из многочисленных башен, чтобы с высоты наблюдать за огромным людским муравейником.

Искусный убийца

Поглядев на трюки Альтаира, понимаешь, что он недаром заслужил звание мастера-ассасина. Создатели Prince of Persia развили свои идеи и вывели их новый уровень. Альтаир цепляется буквально за каждую выемку, ухватывается за любую выпуклость и совершает невероятные броски. С непостижимой точностью и скоростью он прыгает с балки на балку, в прыжке умудряясь схватиться за стальную перекладину, чтобы, используя полученную скорость, перебросить тело до следующей перекладины. Это трудно описать словами, но стоит один раз попробовать акробатику — и будет невероятно сложно оторваться от игры.

Контратака обычно заканчивается таким вот зверским добиванием.

Однако фантастики никакой, все выглядит вполне реалистично, и не исключено, что разработчики правы, утверждая, что все эти трюки может выполнить хорошо подготовленный человек. При виде Альтаира в голову приходит скорее сравнение с Аленом Робером, известным скалолазом, носившимся по небоскребам без страховки, нежели с каким-нибудь Человеком-пауком из комиксов. Только прыжки с огромной высоты в стог сена вызывают большое сомнение.

При этом управление настолько простое, что вы привыкнете к нему буквально за час игры. Для всех, даже самых невероятных трюков, используется всего одна клавиша. Научиться карабкаться по стенам и скакать по крышам достаточно просто, но не думайте, что без проблем заберетесь на любое здание. Иногда приходится поломать голову, пытаясь понять, с какой стороны можно залезть и зацепиться за стенку.

Полная противоположность акробатики — боевая система. Она достаточно сложна и состоит из обманных движений, контрударов и бросков. Во время драки задействовано несколько клавиш, причем каждая отвечает за конкретную часть тела — правая и левая рука, ноги. Приходится ловко отстукивать комбинации, чтобы выполнить нужный прием.

Тамплиеры, лишившись артефакта, не хотят сдаваться сразу и пытаются осадить крепость.

Стражники в основном предпочитают бить по одному, но сражения нельзя назвать легкими. Нужно тщательно выбирать время для атаки, следить за противником и вовремя переносить направление удара. Искусственный интеллект и тут достоин похвалы. Если поначалу противники стараются просто не попасть под удар и вовремя ставить блок, то под конец игры уже активно пользуются приемами и контрударами.

Правда, без изъянов не обошлось, но выявить их не так уж просто. Схватки не только интересны и умны, но и по-голливудски зрелищны. Особенно это относится к контрударам. Камера выхватывает крупные планы, а Альтаир искусным ударом добивает противника. Количество контрприемов (а соответственно, и особой анимации) неприлично велико, поэтому наблюдать за схватками не надоедает до конца игры.

Графика в Assassin’s Creed — одна из самых передовых на сегодняшний день. Никаких туманов, из которых выныривают предметы и люди. Заберитесь на самое высокое здание, и вы честно увидите всю местность. Это поразительно — сначала не верится, что скала, на котором вы стояли полчаса назад, находится в нескольких километрах и не исчезает в дымке. Художники и дизайнеры в полной мере использовали возможности графического движка.

Невероятная плавная анимация удивляет больше, чем отменная картинка. За все время игры Альтаир не совершил ни единого нелепого или неестественного движения, будь то драка, прыжки или лазание по стенкам. Правда, иногда огрехи проскакивают в посмертной анимации. Бывает, что стражник дергается, застряв головой в стенке, но это, право, редкое исключение.

Сюжетный кавардак

Единственный серьезный недостаток в игре — пустота игрового мира. Города и область между ними проработаны отлично, боевая система и акробатика увлекательны, имитация жизни впечатляет… но в Assassin’s Creed на удивление мало дополнительных заданий.

Сюжетные задания — те самые девять убийств, которых наставник требует от Альтаира, — сделаны на высшем уровне. Они требуют нетривиального подхода и предварительного планирования. Не забывайте, что еще нужно продумать пути отступления. Но вот дополнительные задания, к сожалению, не производят такого приятного впечатления.

Города в игре действительно живые — там всегда что-то происходит.

Мало того, что их всего шесть типов, так еще их заставляют выполнять насильно, чтобы получить сюжетное поручение. Это называется сбором информации, но, как ни крути, от начала и до конца игры приходится выполнять одинаковые действия — лазить на башни, воровать кошельки, подслушивать разговоры и спасать местных жителей от злобных стражников.

Нет, они сделаны достаточно хорошо, к тому же, выполняя поручения, вы и в самом деле получаете сведения, которые дополняют историю и помогают в следующем задании. С убийствами по заказу информатора зачастую приходится поломать голову. Прирезать шесть человек в толпе, не поднимая тревоги, да еще за отведенное время — не так просто. Но однообразие… От него никуда не деться.

Помимо сюжетных и дополнительных заданий, особо заняться нечем. Можно облазить все башни, собрать четыреста с гаком спрятанных флагов, прикончить шестьдесят тамплиеров… и все. Больше в этом огромном мире делать нечего. Остается только путешествовать в свое удовольствие. После GTA, а сравнение с ним невольно напрашивается, Assassin’s Creed выглядит куда скромнее.

Именно из-за пустоты мира практически все рецензенты ругают игру. Да, Assassin’s Creed получилась не такой комплексной игрой, как детище Rockstar. Существенный ли это недостаток, который перекрывает атмосферу, акробатику, боевую систему и огромный мир? По нашему мнению — нет. Assassin’s Creed — не такая игра, которая норовит доставить игроку максимум удовольствия за минимум времени.

Адаптация на персональные компьютеры прошла на редкость небрежно: кусающиеся системные требования и отсутствие нормальной поддержки широкоформатных мониторов, регулярные падения и ухудшившаяся графика. Зато управление, а именно это вызывало немало опасений, не вызывает отторжения. Правда, клавиатура и мышь проигрывают в удобстве и эргономике джойстику от Xbox 360.

1234567891011

Источник: stopgame.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям