Пролог
Вражеский корабль под предводительством призрачного капитана по имени Кроу берет на абордаж наше судно. Следуя подсказкам, совершаем несколько движений во всех направления, после чего перепрыгиваем через преграду с правой стороны и, пройдя вперед, уклоняемся от опасности нажатием на показанную кнопку. Расчехляем оружие и вступаем в схватку с миньоном. Главное в бою – вовремя парировать атаки и, когда противник отступает, без промедления наносить удары один за другим. Обходим мачту, выстреливаем из пистолета по пороховым бочкам возле корабельной пушки и расправляемся с миньоном. Вместе с Пэтти перебравшись на вражеский корабль, одолеваем еще двух противников, комбинируя простые и мощные удары. Некоторые враги, в большинстве своем крупные, игнорируют парирование, поэтому придется уклоняться. Так, во время атак стража теней перекатываемся из стороны в сторону и не упускаем возможности провести комбинацию из мощных ударов. При необходимости используем ром – напиток, мгновенно восстанавливающий здоровье. Кульминацией станут схватка с Кроуом и появление огромного водяного чудища, после чего последует пробуждение.
Крабовый берег
Обучение
Пэтти.Кошмары для главного героя стали обычным явлением: на протяжении долгого времени капитан-призрак не дает ему покоя. Пэтти быстро возвращает нас в реальный мир и радостно сообщает, что мы прибыли к Крабовому берегу.
Подбираем со стола ключ, открываем им сундук возле кровати и достаем всё своё снаряжение. В инвентаре, во вкладке «Снаряжение», в правую руку помещаем меч Стальной Бороды, а в левую – дуэльный пистолет. Дальше вниз по списку: на голову – черная треуголка, на тело – хороший китель, на ноги – черные штаны, на стопы – полированные сапоги. Переходим во вкладку «Припасы» и распределяем ром и провиант по ячейкам быстрого использования, чтобы во время «жаркого» боя не приходилось постоянно лезть в инвентарь и лечиться соответствующими предметами. Открыв дверь, перенесемся на берег.
Начинаем прохождение игры Risen 3…
Глава 1. Древний храм
Охота за сокровищами
В древнем храме спрятано величайшее сокровище Южных морей. Пэтти будет постоянно сопровождать нас и активно помогать в бою с местной фауной. За убийство врагов и выполнение заданий начисляется «Слава», которая используется для совершенствования черт характера персонажа. Зачистив берег от различных врагов, возвращаемся к тропе и начинаем продвигаться вглубь острова.
Похоже, что мы не единственные, кто ведет охоту за сокровищами. Пэтти укажет на мертвого пирата. Убиваем парочку падальщиков, переходим на другую сторону реки и обыскиваем тело пирата, предварительно спрятав оружие.
Продолжая идти по тропе, поднимаемся по склону и расправляемся с опасным хищником – драконом-кусакой. Открываем журнал заданий, делаем активным дополнительное задание «Сокровище мертвого пирата!» и, ориентируясь по карте, добираемся до места, где зарыт клад. Подбираем лопату находящуюся рядом с разломанной бочкой, откапываем сундук и достаем из него большое количество золота. Вернувшись на развилку, подходим к небольшому храму, тянем за рычаг и заходим внутрь. Достаем из сундука золотые монеты и кристальный факел. Также читаем книгу, лежащую на подставке у противоположной стены. Свернув направо, добираемся до рва и валим дерево, ухватившись за его левый корень.
Достигнув развалин, прочесываем строения на наличие полезных предметов и золота. В самом последнем из них, что расположено выше остальных, находится сундук с заклинанием «Огненный дождь». Возвращаемся к месту, где оборвалась тропа, заходим в здание и, поднявшись по лестницам, сворачиваем направо. Пэтти зорким взглядом заметит, что на крыше здания напротив есть что-то интересное. Опять-таки обыскиваем помещения и в самом крайнем из них обнаружим сундук с содержимым – пять заклинаний «Полет попугая». Возвращаемся назад, назначаем заклинание в ячейку быстрого использования и с помощью него обращаемся в попугая. Полет может длиться сколько угодно, однако со временем птица будет снижаться и потребуется ограниченный ресурс – сила – для набора высоты. Перелетев к противоположному зданию, прерываем действие заклинания и обыскиваем сундук внутри помещения. Забираем ром, золото и золотое кольцо, при ношении увеличивающее некоторые характеристики персонажа.
Повелитель теней.Опасения подтвердились – пираты пытаются отыскать сокровище древнего храма. Подойдя поближе, применяем заклинание «Огненный дождь» и, вступив в схватку, расправляемся с врагами. Поговорив с Пэтти, собираем сырое мясо и поджариваем его на костре. Спускаемся к реке по тропе справа от моста и залезаем на уступы нажатием на кнопку прыжка. Достигнув самого верха, проходим в храм и расправляемся с двумя гигантскими крысами. Собираем метательные кинжалы, осматриваем труп пирата и продвигаемся дальше. Уничтожаем еще одну крысу, собираем метательные кинжалы и золото. Добравшись до кнопки управления разводным мостом, активируем ее и вновь объединяемся с Пэтти.
Одолеваем воинов в главном зале и обыскиваем тело капитана Роулингса, лежащее в центре помещения. Роулингс был старым другом адмирала Альвареса и, похоже, его дух всё это время вел нас по верному пути. Пэтти не удосужилась сообщить адмиралу, что мы отправились на Крабовый берег, не желая делиться богатствами храма. Идем через проход с правой стороны в дальней части зала. Длинный коридор приведет к комнате с саркофагом. Поочередно расправляемся с воином и каменным пауком (если подойти к кокону в углу), почаще используя оружие дальнего боя. Из саркофага достаем ритуальное зелье и большое количество золота. На обратном пути произойдет ожидаемое обрушение пола. Вовремя нажав на кнопку прыжка, успеем ухватиться за край. Если же провалились вниз, то собираем немногочисленное золото и парочку предметов и тянем за рычаг в углу. Возвращаемся в главный зал, выбираемся наружу с другой стороны храма и сражаемся на мосту с адскими гончими. Далее, добираемся до портала внутри пещеры, из которого появляется Повелитель теней и убивает нас.
Убираемся отсюда
Пэтти еще долго оплакивала родного брата, похороненного на берегу острова. Спустя три недели нас отыскал, откопал и оживил пират-вуду по имени Бонс. Он объяснил, что тени забрали половину нашей души и теперь она находится в преисподней. Без нее в скором времени мы превратимся в миньона – приспешника преисподней. Ослабшее тело нуждается в восстановлении потерянных навыков. Собраться с силами и вернуть другую половину души нам помогут могущественные маги – духовные лидеры общин, изгнанники, обосновавшиеся на острове Тиранис и занимающиеся добычей кристаллов, истинное предназначение которых известно лишь им самим. Закончив разговор, усиливаем черты персонажа накопленной славой.
Заглядывая в преисподнюю можно без труда обнаруживать предметы. Чем выше развит соответствующий навык, тем ярче выделяются предметы. Снова поговорим с Бонсом и поинтересуемся о тех, кто помимо магов посодействуем нам в возвращении души.
Туземцы – могущественные колдуны вуду, объеденные в племя, обитают на острове Кила.
Друид Элдрик, являющийся лидером охотников на демонов и владеющий особым видом черной магии, живет в Каладоре.
Альварес.Бонс напомнит, что когда-то мы состояли в пиратской организации Капитанский совет Антигуа, возглавляемой адмиралом Альваресом, отныне находящейся под угрозой исчезновения.
Пэтти отправилась в Такаригуа на поиски продавца, который кинул ее с картой сокровищ. Встреча обещает быть весёленькой. Единственный знакомый Бонса на Такаригуа – смотритель маяка Джека.
Изучать опасные острова в первое время можно будет в компании Бонса. Вербовкой членов экипажа, по совместительству напарников, придется заниматься самостоятельно. Одни из кандидатов вышеупомянутые – сестричка Пэтти и Джек. Напарники отличаются уникальными способностями и навыками. Например, Бонс умеет восстанавливать здоровье.
Используем шлюпку, чтобы подняться на борт корабля. Затем взаимодействуем с рулем, поднимаем паруса и отправляемся в Антигуа, выбрав соответствующую локацию на карте.
Непобедимая армада под руководством пиратского капитана Кроуа, который вернулся из преисподней и сколотил армию из миньонов, захватывает все корабли на своем пути. Остается только догадываться, почему он являлся к нам во сне и какую роль он сыграет в нашей дальнейшей судьбе.
Глава 2. Новые соратники
Антигуа
Отчет для адмирала Альвареса
Поговорим с Бонсом и узнаем, что кристальные порталы связывают мир теней и мир живых. Попавшие в преисподнюю редко возвращаются обратно. Кристальные порталы необходимо уничтожить как можно скорее, чтобы прервать поток появления злобных существ. На шлюпке перемещаемся на берег и добираемся до портового города, попутно истребив двух адских гончих. Враги в первую очередь набросятся на нас, но как только напарник включится в бой, от внимания одного из них удастся отделаться. Строго атакуем только свою цель, не вмешиваясь в бой напарника. Чем дольше удерживаем кнопку удара, тем больше урона мы наносим. Против прытких врагов используем простые и слегка усиленные удары. Парирование не всегда эффективно и, если герой ослабил хватку, то быстро уворачиваемся перекатом.
Высокое здание с левой стороны – штаб Капитанского совета Антигуа. Добравшись до него, поприветствуем адмирала, который уже заждался отчета. Подробно расскажем о том, с чем нам пришлось столкнуться на Крабовом берегу и том, что с нами случилось после обнаружения портала.
Хаос в порту
Кроу.Адские гончие стали главной проблемой Антигуа. Эти существа терроризируют местных обитателей уже на протяжении нескольких недель. Когда-то процветающий в торговле портовый город стал отрезанным от мира уголком. Кто-то сбежал, а кто-то остался, надеясь на улучшение ситуации. Альварес подскажет, что тварей преисподней видели на восточном берегу, на складе Флинна, на рынке перед кузницей Грейс, на площади Кровавой Клятвы и на западном берегу. Делаем задание основным, чтобы на карте отобразились метки. В каждой точке по две-четыре гончие, поэтому обязательно берем с собой напарника. В некоторых случаях на помощь придут местные жители. Достаточно пообщаться с ними и предложить свою помощь в истреблении незваных гостей. Не стоит забывать о прокачке, покупке всевозможных полезных предметов у торговцев и выполнении побочных заданий. Тщательное изучение игрового мира позволит гораздо проще продвигаться по главной сюжетной линии.
Вернувшись к Альваресу, сообщаем ему о проделанной работе и получаем награду за каждое зачищенное место.
Альянс с пиратами
Адмирал обеспокоен безнаказанным шествием по Южным морям капитана-призрака Кроуа и посему желает объединиться с другими гильдиями для противостояния общему врагу. Искать соратников и заключать с ними дипломатические союзы предстоит нам от лица Капитанского совета Антигуа. Любопытно, что рулевой Морган захватил власть на судне капитана Слейна и стал грабить всех кого ни попадя. Тем не менее, мощный корабль и сильная команда Моргана могли бы послужить для благого дела.
Продолжаем проходить игру Risen 3.
Таранис
Право посещения
Добираемся до лагеря магов и по пути к главному зданию, встретим генерала Магнуса. Он предупредит, что вход посторонним в великую палату, где трудятся маги, строго запрещен. Поведаем о своих намерениях бороться против теней, а затем предложим помощь или изъявим желание вступить в ряды стражей. Миньоны во главе с Повелителем теней измены разбили лагерь на западном берегу. После недолгих уговоров, генерал поручит проверить три рудника, в которых гномы занимаются добычей кристаллов, и получить отчеты от бригадиров.
Произведите впечатление на генерала Магнуса
Уладим дела в одном из рудников из задания «Отчет с рудников», вернемся к Магнусу и доложим о проделанной работе. Получаем разрешение на посещение великой палаты магов и сообщаем об этом стоящему у входа Доунсу.
Отчет с рудников
Эразм.Добираемся до ближайшего рудника, что находится в пределах лагеря, и общаемся с Фринком у входа. Он попросит принести мешочки с кристаллами из рудника. Проходим в шахту и осмотрительно продвигаемся по ней. Всего четыре мешочка и все они лежат на ящиках, так что проблем с поиском не возникнет.
Отправляемся ко второму по удаленности руднику и вступаем в диалог с Валамиром, который находится неподалеку от входа. Он, мягко сказать, расстроен плохой работоспособностью гномов. Соглашаемся помочь расшевелить их. Делаем активным задание «Золотой рудник». Войдя в шахту, на развилке поворачиваем направо и добираемся до главного гнома – Фариса. Он отвечает за всех остальных гномов и просит уладить их проблемы. Спускаемся вниз и общаемся с Вегой. Кефкир украл у него пять кристаллов – нужно вернуть их. Поднимаемся по склону, одним из способов забираем кристаллы у Кефкира и возвращаем их Веге. Обратно спустившись вниз, поговорим с Бану. Он отказывается работать из-за шума, исходящего из нижнего уровня шахты. Спускаемся туда, проходим через арку и расправляемся с пятью прожорливыми каменными пауками и одним паучком. Продвинувшись еще дальше, встретим Рами. Сопровождаем его к Фарису, затем возвращаемся к Бану и сообщаем ему, что шум устранен. Отыскиваем гнома Ноэду и убеждаемся, что его ничего не беспокоит. Вновь возвращаемся к Фарису и сообщаем ему об устранении проблем гномов. Покидаем рудник, докладываем Валамиру о проделанной работе.
В третьем по удаленности руднике творится настоящий бардак. Углубившись в шахту, обнаруживаем тело охранника. Продвигаясь вперед, уничтожаем встречающихся врагов: пятерых скелетов, пятерых адских гончих и двух миньонов. Делаем это постепенно, за раз принимая на себя и напарника не более двух-трех врагов. Впрочем, всё зависит от уровня прокачки и имеющегося снаряжения.
Последний четвертый рудник кишит гоблинами. Продвигаемся по руднику, расправляясь с врагами. Поднявшись наверх, устраняем нескольких термитов и вкарабкиваемся по уступам. Покончив с оставшимися гоблинами, возвращаемся к Магнусу и отчитываемся по всем рудникам. Далее, Магнус отправит нас к гному Гади, работающему в порту, чтобы мы рассказали ему о новом руднике. Сделав это, вновь возвращаемся к Магнусу и завершаем задание.
123
Источник: