Пожалуй, одной из самых громких и неожиданных новостей этого года стала информация о том, как компания Square Enix внезапно попыталась продать студию IO Interactive, что в итоге привело к обретению разработчиками Hitman независимости.
За прошедшие месяцы появлялось немало версий того, что послужило причиной таким действиям Square Enix. Официальных комментариев от руководства компании не было до последнего время, когда президент и гендиректор Есукэ Мацуда ответил на некоторые вопросы в интервью порталу GamesIndustry.biz.
«Мне лично очень понравилась игра Hitman. Думаю, она очень уникальна, но мне всегда приходится смотреть на вещи с позиции издержек разработки и успехов в продаже. В случае с Hitman у нас были определенные ожидания, которые не были достигнуты в достаточной степени», — объяснил Мацуда.
Это вполне справедливое замечание, учитывая слабый маркетинг и чудну́ю модель распространения эпизодами, которая была прохладно принята фанатами. При этом игра как полноценный проект получила вполне себе лестные отзывы, и сложившиеся между Square Enix и IO теплые отношения привели к куда более удачному исходу, чем обычно происходит со студиями в последнее время.
«Решение должно было быть принято в рамках нашего сотрудничества с командой Hitman. Я хотел, чтобы они продолжали работу над игрой, но я подумал, что в плане дальнейших инвестиций им лучше найти другого партнера, чем продолжать работать с нами», — заключил Мацуда.
Вполне возможно, что на решение расстаться с IO появлияло соглашение Square Enix с Marvel Studios, в рамках которого готовятся новые игры, включая The Avengers Project. По всей видимости, у компании действительно не осталось ресурсов, чтобы и дальше финансировать разработку недостаточно прибыльной Hitman.
Источник: